Заказать обратный
звонок

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", Вы подтверждаете, что ознакомлены с условиями "Политики конфиденциальности" и даете согласие на обработку персональных данных.

Влияние экономического кризиса на поставки цветов в Калининградскую область

День знаний всегда становился тяжелым ударом для родительских кошельков. Особенно поволноваться приходилось папам и мамам первоклашек и выпускников. Покупка необходимых принадлежностей и учебников составляет, в среднем, десять-пятнадцать тысяч рублей. Ввиду экономического кризиса и роста цен в этом году школьные расходы возрастут в полтора раза.

Исключением в плане затрат не стал и рынок цветов. Дело в том, что он на две трети состоит из импортных поставок. Принято считать, что цветы родом, например, из Голландии более высокого качества, чем кенийские или эквадорские. С введением санкций, цветочный рынок буквально достиг своего личного кризиса. В преддверии Дня знаний это стало особенно заметно.

Стоит пройтись по Московскому проспекту мимо цветочных ларьков, и внимание привлекают пустые витрины и поникшие букеты. Причиной этому является задержка фур на таможне. Однако не стоит отчаиваться, ведь на мини-рынках острого дефицита не наблюдается - дальновидные предприниматели заблаговременно закупили товар.

Внезапно на передний план вышла другая проблема - желание родителей сэкономить. Те, кто успел доставить товар, сетовали, что продать его в желаемом объеме не смогли. Покупатели брали маленькие букеты по принципу "подешевле и подолговечней", а товар средней и элитной ценовых категорий покупали неохотно. Пользовались популярностью хризантемы, недорогие розы, гвоздики и герберы. Сложное оформление вытеснила простая упаковка в целлофан.

Кто сумел воспользоваться сложившейся ситуацией?

Прежде всего, это отечественные поставщики и представители малого бизнеса. Розы и гвоздики оперативно предоставил региональный производитель. Воспользоваться низким ассортиментом и дороговизной импортной продукции смогли владельцы теплиц и даже пенсионеры. Последние буквально очистили свои палисадники. "Раскупили все, я даже на такси домой ехала" - а призналась одна пенсионерка в интервью. "Мы цены не поднимали - розы по 100 рублей, астры отдавали за 40 рублей" - поддерживает ее другая.

В любом случае, доверие к иностранному продукту упало, и в дальнейшем многие реализаторы будут делать упор на сотрудничество с местными садоводствами. Это позволит им обезопасить себя от убытков, снизить ценовую планку, а, следовательно, повысить спрос. Так что эксперты советуют вкладывать деньги в развитие цветочного бизнеса.